В шаге от Кремля

Открылась галерея ювелиров Фаберже и Маршак

 Галя в витрине

Презентация

Игорь Шевелев

 

Только за последнюю неделю в Москве открылись салоны то ли трех, то ли четырех ювелирных домов, известных на Западе. Последний по времени расположился в нескольких метрах от храма Василия Блаженного в Средних торговых рядах на Красной площади. Теперь обитателям Кремля можно делать покупки прямо в обеденный перерыв, не отходя, что называется, от кассы.

 

Галерея Grand Collection расположилась в здании, построенном в конце XIX века архитектором Клейном, в советское время принадлежащем Министерству обороны, а затем в виде руин переданном администрации президента. Теперь архитектор Михаил Белов оформил помещение, по его собственным словам, в виде «шатра шемаханской царицы»: снаружи все белым-бело, внутри – красным-красно.

Как известно, потомки Карла Фаберже давно продали его торговую марку, поэтому нынешние ювелиры в галерее Grand Collection представляют, по сути, сами себя, - то есть внука Карла Фаберже Тео (1922 года рождения) и его дочь Сару, которая лет десять назад решила присоединиться к семейным ювелирным традициям, столь, оказывается, чтимым в сегодняшней империолюбивой России. Сначала они открыли магазин в Петербурге, а потом курирующий их петербургский бизнесмен Олег Никитин, выходец из оборонной и сопричастной к оной промышленности, получил, видимо, вызов под стены Кремля и взял с собой тех, кто кровно близок к тем самым легендарным поставщикам двора его императорского величества.

Второй ювелирный дом, представленный в галерее – это коллекция парижского ювелира Маршак. Дедушка нынешнего Даниила Григорьевича Маршака, приехавшего из Парижа на презентацию галереи вместе с дочерью, Иосиф Маршак был до революции тоже популярен в России. У него был свой магазин на Крещатике, и его даже звали «киевский Картье». Всех интересовало, какое отношение тот Маршак имел к нашему Маршаку, поскольку мы выросли на стихах про «Кошкин дом», а не на драгоценностях Картье. Оказалось, вполне родственное отношение, что-то вроде кузена.

Презентация новой галереи производила странное впечатление неупорядоченной суматохи, - «новые питерские» пока еще теряются в правилах столичной светской жизни, тем более под стенами Кремля. Зато цены, - видимо, пока более петербургские, чем парижские, - производят вполне щадящее впечатление. Как сказал менеджер коллекций Тео и Сары Фаберже господин Биркенштейн, родоначальник ювелирной фамилии учил, что «глаз, пораженный красотой изделия, сам завышает цену», которая, на самом деле, не так уж и велика. Некоторые кольца и кулоны выглядят уникальными и неожиданными по дизайну и придумке. А у людей попроще есть возможность успокоиться на традиционных яйцах в стиле «рюс», - лучшем подарке в шаговой доступности на Пасху своему кремлевскому начальству.

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи