презентация дня

ВРЕМЯ НЕТВЕРДЫХ ФОРМ БУДУЩЕГО

Корнилова Екатерина Владимировна

Две новости и обе хорошие. Галерея «Манеж» открыла новый сезон на 3-м этаже большого Манежа выставкой Екатерины Корниловой. Известная московская художница предстала зрителю неожиданной стороной своего живописного таланта.

На самом деле сегодня самое плодотворное время для поисков в искусстве. Новый век, жизненные и культурные рубежи. Екатерина Корнилова, известная в прошлом веке тщательно выписанными «Инфантами» и рельефами, ныне показала огромные живописные композиции на оцинкованном железе, на дереве, на холстах тож.

Судя по датам на картинах, художница по-прежнему годами работает над ними, но теперь свою цель она словно видит в размывании изначальной их четкости. Классическая некогда живопись становится по-детски неясной, светлой и тревожной одновременно. Все эти «Зимние кампании 2001 года», «Пионерлагерь», «Военный лагерь», «Праздник на воде», то ли парадный, то ли мемориальный «Экипаж» с одинаково нечеткими лицами и именами моряков – зритель не забудет долго. Что-то похожее делали художники московского «ОСТа» – живописного «общества станковистов» в конце 20-х годов. Тогда они тоже пытались выразить время потери четких ориентиров в пространстве, время тревоги новых празднеств и будущих войн, то интимное переживание, которое ближе всего передается атмосферой фильмов Алексея Германа. Сегодня Екатерина Корнилова вновь вышла в эту атмосферу предчувствия сегодняшнего дня, смысл которого труднее всего уловить.

Большие холсты, листы оцинкованного железа с тревожной, почти сновидной живописью женщины-ребенка, которой приснилось будущее и прошлое одновременно да еще на фоне безмерного зала с теряющимися наверху во мраке деревянными стропилами крыши Манежа, - все это, конечно, производит сильнейшее впечатление.

Игорь ШЕВЕЛЕВ

 

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи