Адамы и Евы

Знаменитые художники в доме Нащокина

 Любаров у своих лунатиков

Экспозиция

Игорь Шевелев

 

В галерее «Дом Нащокина» открылась групповая выставка четырех известных московских художников Татьяны Назаренко, Натальи Нестеровой, Ларисы Наумовой, Владимира Любарова и примкнувшего к ним не менее известного скульптора Лазаря Гадаева.

 

Эта выставка – вторая по счету в годовом галерейном проекте «Экспрессия духа», который представляет все лучшее в сегодняшнем отечественном изобразительном искусстве. Творчество академиков живописи Татьяны Назаренко и Натальи Нестеровой, как говорится, не нуждается в дополнительном представлении. Можно только заметить, что, несмотря на «академическое звание», картины этих мастеров настолько актуальны и даже болезненны, что производят сильнейшее эмоциональное впечатление, граничащее с шоком. Особенно это касается представленных на выставке картин Т. Назаренко, чьим залом открывается экспозиция.

Следующий зал, - по контрасту ли, в дополнение, - живопись Владимира Любарова. Его «чудики» то великорусского, то еврейского облика, которые аккумулируют мудрость обоих народов, лучше всего выражающуюся в пословицах и анекдотах, давно и хорошо известны любителям живописи. Сегодня они дополняются серией «лунатиков», - людей обоего пола, с закрытыми глазами идущими, вытянув руки, незнамо куда, в тусклом свете луны. Заодно художник написал картину «Адамы и Евы» на створках дверей дешевого шкафа из ИКЕА. «Почти у всех знаменитых художников мира была картина на тему «Адам и Ева». Только у них они были в единственном числе, а у меня этой каждой твари по паре», - поведал В. Любаров.

Наверняка переход к живописи на дереве для него не случаен. В середине ноября, сразу после нынешней выставки в галерее «Дом Нащокина» открывается экспозиция, посвященная мебели той самой ИКЕА. Наверняка это будут разные художественные изыски и эксперименты над бедными, то есть недорогими деревяшками со стороны мастеров разного жанра.

«Зал Любарова» плавно переходит в «зал Ларисы Наумовой», художника очень тонкого, интересного, в частности, необычайной игрой света и тени на своих живописных полотнах. Это дает зрителю ощущение какой-то южной веранды, закрытой зеленью, сквозь которую пробивается яркий солнечный свет. Недаром художница родом из Крыма.

И наконец через арку следующего зала открывается огромный полиптих Натальи Нестеровой «Цирк». На собранной из двадцати частей картине изображен амфитеатр со зрителями и арена с выступающими на ней гимнастами. Понятно, что такой сильнейший акцент всей экспозиции буквально гипнотизирует публику. Не говоря о том, что высочайшее качество живописных работ Н. Нестеровой, представленных на выставке, сделали бы честь любому музею, где многие из картин художницы, в общем-то, и присутствуют.

Выставка должна была быть посвящена памяти замечательного художника Гарифа Басырова (1944 - 2004), с которым Назаренко, Нестерова и Любаров были знакомы едва ли не полвека со времен художественной школы. Но так получилось, что это посвящение осталось «виртуальным», в замысле. Вдова Г. Басырова сейчас готовится к большому фестивалю его памяти, который должен начаться в марте 2007 года и пройти в добром десятке выставочных залов столицы.

Ну, а нынешняя выставка в галерее «Дом Нащокина» продлится до 12 ноября.

Первая | Генеральный каталог | Библиография | Светская жизнь | Книжный угол | Автопортрет в интерьере | Проза | Книги и альбомы | Хронограф | Портреты, беседы, монологи | Путешествия | Статьи | Дневник похождений